Бхагавад-гита 7.8, Проявления Кришны в материальном мире. Лекция Шрилы Прабхупады 23.02.1974, Бомбей

Шрила Прабхупада

Бхагавад-гита 7.8, Проявления Кришны в материальном мире. Лекция Шрилы Прабхупады 23.02.1974, Бомбей

00:31:11
Шрила Прабхупада

Бхагавад-гита как она есть, 7.8 (7 глава, 8 стих)

расо ‘хам апсу каунтейа
прабхасми шаши-сурйайох
пранавах сарва-ведешу
шабдах кхе паурушам нршу

Пословный перевод Бхагавад-гиты 7.8:

расах – вкус; ахам – Я; апсу – в воде; каунтейа – о сын Кунти; прабха – свет; асми – (Я) есть; шаши-сурйайох – луны и солнца; пранавах – сочетание трех букв а-у-мсарва – во всех; ведешу –  в Ведах; шабдах – звук; кхе – в эфире; паурушам – способность; нршу – в людях.

Литературный перевод Бхагавад-гиты 7.8:

О сын Кунти, Я – вкус воды, свет солнца и луны, и Я – слог ом в ведических мантрах. Я – звук в эфире и талант в человеке.

Комментарий Шрилы Прабхупады к стиху Бхагавад-гиты 7.8:

Из этого стиха мы узнаём, как Господь пронизывает все сущее Своей многообразной духовной и материальной энергией. На начальном этапе духовного пути Верховного Господа познают в образе Его многообразной энергии, то есть в Его безличном аспекте. Подобно тому как присутствие бога Солнца, который является личностью, можно ощутить через его вездесущую энергию – солнечный свет, присутствие Господа, пребывающего в Его вечной обители, можно ощутить через Его энергию, которая пронизывает все творение.

Вкус – неотъемлемое свойство воды. Нам не нравится пить морскую воду, потому что в ней к чистому вкусу воды примешан вкус соли. Нас больше привлекает вода, имеющая чистый вкус, и этот вкус – энергия Верховного Господа. Имперсоналист и персоналист оба ощущают присутствие Господа в воде через ее вкус, но персоналист при этом прославляет Господа за то, что Он, милостиво дав человеку эту вкусную воду, позволил ему утолять жажду. Так оба они ощущают присутствие Господа. В сущности, философии персонализма и имперсонализма не противоречат друг другу. Тот, кто постиг Бога, знает, что Его личностный и безличный аспекты одновременно присутствуют во всем сущем и что в этом нет никакого противоречия. Основываясь на этом понимании, Господь Чайтанья дал людям возвышенную философию ачинтья-бхеда- и абхеда-таттвы, одновременного единства и различия.

Солнечный и лунный свет – это тоже энергия Господа, поскольку их изначальным источником является брахмаджьоти, безличное сияние Господа. А пранава, или омкара, трансцендентный звук, с которого начинается каждый ведический гимн, является формой обращения к Верховному Господу. Имперсоналисты боятся обращаться к Господу Кришне, называя Его одним из Его бесчисленных имен, и потому предпочитают произносить ом. Но они не понимают, что омкара – это звуковое воплощение Кришны. Сознание Кришны вмещает в себя все, и тот, кто постиг науку сознания Кришны, необычайно удачлив. Люди, не знающие Кришну, находятся во власти иллюзии; поэтому обрести знание о Кришне –  значит получить освобождение, а забыть Кришну – значит обречь себя на рабство в материальном мире.

 

Купить книгу “Бхагавад-гита как она есть” Шрилы Прабхупады

Просто скопируйте номер карточки и сделайте взнос на распространение ведического знания, сколько сердце подсказывает:

5375 4141 1920 1357