Бхагавад-гита 9.10, Жизнь и материя происходят из живого. Лекция Шрилы Прабхупады 29.06.1973, Калькутта

Шрила Прабхупада

Бхагавад-гита 9.10, Жизнь и материя происходят из живого. Лекция Шрилы Прабхупады 29.06.1973, Калькутта

00:26:30
Шрила Прабхупада

Бхагавад-гита как она есть, 9.10 (9 глава, 10 стих)

майадхйакшена пракртих
суйате са-чарачарам
хетунанена каунтейа
джагад випаривартате

Пословный перевод Бхагавад-гиты 9.10:

майа – Мною; адхйакшена – под надзором; пракртих – материальная природа; суйате – появляется; са – вместе; чара-ачарам – движущимися и неподвижными живыми существами; хетуна – по причине; анена – это; каунтейа – о сын Кунти; джагат – мироздание; випаривартате – действует.

Литературный перевод Бхагавад-гиты 9.10:

Будучи одной из Моих энергий, о сын Кунти, материальная природа действует под Моим присмотром, производя на свет все движущиеся и неподвижные существа. Под ее началом мироздание снова и снова возникает и уничтожается.

Комментарий Шрилы Прабхупады к стиху Бхагавад-гиты 9.10:

Здесь ясно сказано, что, хотя Верховный Господь стоит в стороне от деятельности материального мира, Он остается верховным повелителем. Верховный Господь олицетворяет высшую волю и является опорой материального мироздания, деятельностью которого управляет материальная природа. Кришна также говорит в «Бхагавад-гите», что Он – отец всех живых существ во всем многообразии их видов и форм. Как отец вводит в лоно матери семя, из которого появляется ребенок, так и Верховный Господь одним Своим взглядом вводит в лоно материальной природы живые существа, которые появляются на свет в самых разнообразных формах и видах в зависимости от желаний, которые остались у них с прошлой жизни, и их деятельности в прошлом. Все живые существа, хотя и рождаются под присмотром Верховного Господа, получают различные типы тел в зависимости от своей прошлой деятельности и желаний.

Таким образом, Сам Господь не связан с материальным миром прямо. Он просто бросает взгляд на материальную природу, которая от этого приходит в движение и порождает все многообразие форм жизни. Окидывая материальную природу взглядом, Верховный Господь, безусловно, действует, но Сам Он не участвует в создании материального мира. В смрти приводится следующий пример: если рядом с человеком находится душистый цветок, аромат цветка достигнет его обоняния, однако сам цветок и тот, кто вдыхает его аромат, останутся на расстоянии друг от друга. Aналогичная связь существует между материальным миром и Верховной Личностью Бога: Господь не связан с материальным миром прямо, но Своим взглядом Он творит его, и Он же им повелевает. Одним словом, без руководства Верховной Личности Бога материальная природа сама по себе ни на что не способна. Однако Верховный Господь остается непричастным к любой материальной деятельности.

Купить книгу “Бхагавад-гита как она есть” Шрилы Прабхупады

Просто скопируйте номер карточки и сделайте взнос на распространение ведического знания, сколько сердце подсказывает:

5375 4141 1920 1357