Пасхальный кулич “Пурнам”

Санскритское слово «пурнам» означает «полный, завершенный». Этот пасхальный кулич не требует улучшений. Он напоминает влажный и мягкий кекс – сладкий, не сухой, пористый, но не воздушный, и в то же время тающий во рту. Для любителей «богатой» выпечки это лучший рецепт пасхального кулича. Но для тех, кто любит пасхи, как хлебушек на дрожжах, он не подойдет.

Рецепт подсмотрен в видео блоге Мармеладной лисицы.

Состав пасхального кулича «Пурнам» на 4 маленьких формы или 2 средних

  • 100 г сливочного масла комнатной температуры.
  • 200 г сахара.
  • 125 мл кефира.
  • 125 мл сметаны.
  • 200 г сухофруктов.
  • 450-500 г муки в/с.
  • 1 ч.л. соды или пакетик разрыхлителя.
  • 0,5 ч.л. лимонной кислоты или 1 ч.л. сока лимона.

Приготовление пасхального кулича «Пурнам»

  • Растереть очень хорошо масло сливочное с сахаром.
  • Смешать сметану с кефиром. Можно взять 250 мл кефира или только сметану – чем больше сметаны, тем «песочнее», суше и рассыпчатее, будет кулич.
  • Добавить жидкость небольшими порциями в масло с сахаром, хорошо вымешать.
  • Вымытые сухофрукты добавить в смесь, размешать. Замачивать предварительно по желанию, но только на пару минут.
  • Просеять муку в отдельную миску, смешать с содой и лимонной кислотой (или разрыхлителем). Если Вы используете лимонный сок – его добавьте сразу в жидкую смесь.
  • Муку высыпаем в жидкую смесь. Добавьте поначалу часть муки, размешайте и посмотрите на консистенцию. Должно получиться, как очень густая сметана. В видео по ссылке выше видно, каким оно будет.
  • Включите духовку на 200 градусов. Можно постоянно выпекать и при 180, по времени на минут 10 будет дольше.
  • Посыпьте формочки мукой. Если они металлические – предварительно смажьте сливочным маслом. Заполните формы тестом на 2/3, или чуточку меньше.
  • Поставьте куличи в духовку. Выпекать нужно 50-60 минут: полчаса – при 200 градусах, полчаса – при 180. Маленькие куличики пекутся быстрее. Проверяйте деревянной шпажкой.

Разрезать пасхи рекомендуем после остывания, иначе они будут сильно крошиться. Также не советуем держать их долго горячими в бумажных формах - они «спотеют».

Предложите пасочки на алтаре Богу, и можете с гордостью угощать ими родных.

Освячивание пасхи и предложение на алтаре: в чем разница?

Когда Вы хотите освятить пищу, сделать ее духовной, важно осознавать, с какими желаниями и каким настроением Вы это делаете.

Очень часто освящение пасок в церкви для людей превращается просто в ритуал. Люди могут думать, что если на пищу попала святая вода – значит она освячена. Но освячена – значит соприкоснулась со святостью, и угодна Богу. То умонастроение, с которым священник освячивает на Пасху корзины, передается и пище. Но не менее значимо и умонастроение владельцев пасхальных корзин.

Если люди, ожидая своей очереди у Церкви, думают «Когда я уже смогу прийти домой и съесть все это?», то такая пища считается оскверненной, так как готовилась или даже покупалась исключительно для своего наслаждения.

Но если такую пищу готовить для того, чтобы порадовать Бога, близких, друзей, и потом предложить дома на алтаре, как мы предлагаем еду детям или мужу, с просьбой «Прими, пожалуйста!», то она будет освячена, даже если на нее не упадет ни капли святой воды. То же самое и в Церкви: если Вы стоите в кругу с корзиной, и думаете о том, что сегодня Христос Воскрес, что эти все угощения – чтобы устроить праздник не себе, а в честь такого радостного события – тогда пасхальная корзина точно будет освячена. Будете думать о святости – и пища будет освячена.

Также часто под "освященной пищей" понимают пищу, которую благословил Бог или святой человек, чтоб мы могли ее съесть. А пища, предложенная на алтаре - это пища не для себя. В ней меньше корысти и эгоизма, потому она более ценна с духовной точки зрения. На санскрите такая еда называется "прасад" - милость.

И еще важное замечание: освяченая, или угодная Богу пища не может быть продуктом насилия над другими живыми существами, а также над своим телом и умом. Поэтому мясо, рыба, и даже яйца-крашанки, и, конечно же, алкоголь Господь не принимает и никакой святости в такой еде не будет. Просто встала рано утром семья, выстояла возле церкви, пообщалась со знакомыми, омылась водой и вернулась домой за праздничный стол. И жизнь продолжается своим ходом – ни святости, ни духовности в ней особо не прибавится.

В нашей культуре мы привыкли использовать яйца в пищу, есть мясо, употреблять вино (в лучшем случае), но все это ведет к деградации и вымиранию духовности (а также тела и умственных способностей). Каждый сам для себя выбирает, каким стандартам следовать. Важно понять смысл такой жизни, в которой нет духовности и святости. Нужна ли она Вам?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *